Общество

ПРОДОЛЖЕНИЕ МАСШТАБНОЙ РЕФОРМЫ: КАК ДЕЛИТСЯ ИМУЩЕСТВО И БУДЕТ РАБОТАТЬ БУХГАЛТЕРИЯ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ОКРУГАХ

      Мы продолжаем рассказывать о плановом совещании в администрации Петушинского района, которое прошло под председательством исполняющего обязанности главы администрации Александра Курбатова. Если в первой части речь шла об общей организационной структуре и правовой базе новых округов, то сегодня мы освещаем более конкретные, но не менее важные вопросы: как именно делится муниципальное имущество и как будет организована работа централизованной бухгалтерии образования.
21 окт. 2025 | 13:35
Автор: Александр Безлепкин
264

           Имущественный вопрос: объекты переходят в новые округа

          С подробным докладом о ходе разграничения имущества между Петушинским муниципальным округом и городским округом Покров выступил начальник управления имущественных и земельных ресурсов администрации района Сергей Тришин. Он сообщил, что работа идет полным ходом и уже есть первые конкретные результаты.

          Так, Советом народных депутатов уже приняты три ключевых решения:

·        О передаче 22 учреждений образования и культуры, а также 56 объектов недвижимости и земельных участков.

·        О передаче 49 объектов казны, включая 22 линейных объекта, 20 квартир и 8 иных объектов.

·        О передаче 146 земельных участков, расположенных на территории Покровского городского округа, основная часть которых находится в черте города.

          Параллельно администрация Петушинского района готовит несколько постановлений о передаче движимого имущества. Речь идет о значительных объемах: только оборудование и строящаяся школа — это 6185 объектов балансовой стоимостью 174 миллиона рублей. Также готовятся документы по передаче имущества детских школ искусств, контейнерных площадок, камер видеонаблюдения, транспорта и даже скейт-площадки в Покрове.

          «На этой неделе, 23 числа, будет обсуждение в рабочей группе по поводу этого перечня имущества», — добавил Тришин.

          Отдельным и проблемным вопросом стоит передача имущества районного водоканала. По словам докладчика, с этим объектом возникли сложности, и их планируется решить на консультациях в Министерстве имущественных и земельных отношений Владимирской области на текущей неделе.

          Судьба бухгалтерии образования: предложение требует обсуждения

          Следующим ключевым вопросом стало будущее централизованной бухгалтерии управления образования. Так как в каждом из новых округов будет собственное управление образования, необходимо было решить, как разделить финансовую службу, которая сегодня обслуживает 42 учреждения, 8555 детей и коллективы педагогов.

          Своё видение решения этой проблемы представила начальник управления образования администрации Петушинского района Ольга Сибилева. После проведенного анализа было выявлено, что нагрузка и количество учреждений между двумя округами распределяются примерно равноценно. Главной проблемой стала работа централизованной бухгалтерии, в штате которой числится 45 единиц, а фактически работает 28 бухгалтеров.

         Самым перспективным решением, по мнению докладчика, является «зазеркаливание» структуры. Предлагается сохранить без изменения ключевые отделы (заработной платы, учета основных средств, питания и др.), но разделить сами кадры. Поскольку бухгалтеры категорически отказались переезжать в Покров, было найдено компромиссное решение.

          «Мы предлагаем равноценно разделить по 14 бухгалтеров на два округа и ввести семь штатных единиц для внешнего совмещения, — пояснила Ольга Сибилева. — После переговоров мы нашли 14 человек в штатном расписании, которые готовы перейти на работу в Покровский округ при условии, что территориально они будут оставаться в городе Петушки».

            Важно подчеркнуть, что это предложение является именно видением текущей ситуации, а не окончательным решением. Вопрос организации бухгалтерского сопровождения образования — это вопрос исключительных полномочий руководства городского округа Покров и создаваемого в Покровском округе управления образования. При принятии окончательного решения одним из определяющих будет мнение руководителей образовательных учреждений, расположенных в округе, а также вопрос эффективности управления отраслью в новых условиях.

          Тот факт, что Александр Курбатов, являющийся временно исполняющим обязанности главы городского округа Покров, не дал однозначной оценки предложению о «зазеркаливании», говорит о том, что вопрос ожидает более детальная проработка с учетом всех заинтересованных сторон.

          В нашем следующем материале мы подробно расскажем о бюджетных вопросах создания новых округов, о которых доложила начальник финансового управления Людмила Дмитриева. Также в финальном материале по итогам совещания мы осветим доклад Алексея Копытова о функционировании коммунального комплекса и работе предприятий ЖКХ, выступления Андрея Сучкова и Алексея Любимова по вопросам работы органов ГО и ЧС и службы "112", а также подведем итоги: какие конкретные поручения дал Александр Курбатов и что было вынесено в повестку следующего совещания по теме преобразования.

Подпишитесь на нас в соцсетях
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ