Общество

КАПИТАН БОЛЬШОГО КОРАБЛЯ: ОТ «ТОЧКИ РОСТА» ДО «КВАДРОКЛАССА» В УСЛОВИЯХ ДВОЙНОЙ НАГРУЗКИ

     Накануне Дня учителя мы побывали в школе №1 г. Петушки — самой большой школе города и одной из крупнейших в районе не только по масштабам здания, но и по количеству учеников, педагогов и активному родительскому сообществу. А сегодня под одной крышей здесь учатся два школьных коллектива, ведь школа № 3 находится на капитальном ремонте. Нам было особенно важно пообщаться с капитаном этого большого и динамичного корабля — директором первой школы Татьяной Леонидовной Грачевой.
5 окт. 2025 | 09:20
Автор: Елена Антонова
274

        Корр.: Татьяна Леонидовна, что, на Ваш взгляд, является главным приоритетом в образовании сегодня?

       Татьяна Леонидовна Грачева: Сегодня ключевая задача образования — это уже не просто передача знаний, а формирование у учащихся компетенций, необходимых для жизни и работы в стремительно меняющемся мире. Поэтому на первый план выходят такие аспекты, как развитие цифровой грамотности, внедрение модели непрерывного образования, персонализация обучения, ориентация на практические навыки, интеграция технологических инноваций и, что очень важно, создание комфортной и безопасной образовательной среды.

       Корр.: Тогда закономерный вопрос: какие инновационные методы и технологии Вы, как руководитель, используете для обеспечения высокого качества образования?

       Т.Л. Грачева: Для развития школьной системы, в соответствии с современными требованиями и эффективного управления учреждением, я применяю как проверенные управленческие методики, так и цифровые инструменты. Если говорить непосредственно о педагогических инновациях, то мы активно внедряем исследовательские методы, обобщаем и изучаем передовой опыт. Особую гордость вызывает наш педагогический коллектив — это настоящие мастера высшего класса, чьё творчество и профессионализм мы всячески поощряем. Также важным элементом является проектный подход. Яркий пример — наше текущее участие в проекте по повышению производительности труда с использованием принципов бережливого производства.

      Корр.: Замечательно. А какие достижения вашей школы Вы считаете наиболее значимыми?

      Т.Л. Грачева: Безусловно, это, во-первых, инфраструктурные преобразования. С 2016 по 2020 год была проведена масштабная реконструкция всего здания школы. Мы получили современное оснащение благодаря участию в федеральных проектах «Цифровая образовательная среда» и «Точка роста». В настоящий момент, например, мы завершаем закупку оборудования для создания «квадрокласса». Во-вторых, мы гордимся стабильно высокими образовательными результатами наших учеников. Хочу отдельно поблагодарить наших ребят за их труд, целеустремленность и успехи, которые являются лучшей оценкой работы всего коллектива.

      Корр.: Татьяна Леонидовна, расскажите, пожалуйста, подробнее об этом «квадроклассе». Это звучит очень интересно!

      Т.Л. Грачева: Да, это действительно перспективное направление. В рамках класса будут установлены программно-аппаратные комплексы для отработки навыков FPV-пилотирования. Формироваться класс будет на базе восьмого класса. Мы планируем выездные занятия в детский технопарк «Кванториум» во Владимире. Помимо «квадрокласса», на базе седьмых классов мы открываем «агрокласс». Это часть нашей системы предпрофильного обучения.

      Корр.: Татьяна Леонидовна, скажите, а сегодня быть директором школы сложнее, чем несколько лет назад?

      Т.Л. Грачева: Несомненно, быть директором сейчас очень ответственно и сложно. Прежде всего, из-за многозадачности. Это управление учебным процессом, решение кадровых вопросов, развитие инфраструктуры, интенсивное взаимодействие с родителями и органами власти. И здесь я не могу не выразить огромную благодарность нашему родительскому сообществу за постоянную поддержку, понимание и конструктивный диалог. Это огромная помощь в нашей работе.

      Корр.: И как Вы справляетесь с этими вызовами?

      Т.Л. Грачева: Ключевые вызовы — это кадровые и финансовые вопросы. К счастью, наша школа полностью укомплектована профессионалами. Большую поддержку в содержании и развитии материальной базы оказывает администрация Петушинского района. Отдельно хочу отметить личное содействие главы администрации Петушинского района Александра Владимировича Курбатова в реализации значимых социальных и образовательных проектов. Ещё один вызов — бюрократическая нагрузка. Здесь нам помогает участие в общероссийском проекте «Бережливая школа».

      Корр.: А к кому Вы обращаетесь за поддержкой, когда трудно?

      Т.Л. Грачева: В профессиональных вопросах я, естественно, обращаюсь к руководству, в том числе и в районную администрацию. А в жизни главная опора — это моя семья.

      Корр.: Как бы Вы описали свой стиль руководства?

    Т.Л. Грачева: Мой подход можно охарактеризовать как гибкий. В нём сочетаются демократичное начало и элементы авторитарного, в зависимости от ситуации. Главное — уметь стратегически планировать, делегировать задачи, оставаться коммуникабельным, постоянно самосовершенствоваться и управлять своими эмоциями.

     Корр.: Кто из Ваших учителей оставил самый яркий след в Вашей жизни?

     Т.Л. Грачева: Это, конечно, мой первый учитель — Валентина Андреевна Андреева. Строгий, но справедливый педагог. Я убеждена, что фундамент, заложенный в начальной школе, определяет дальнейшую траекторию обучения человека на протяжении всей жизни.

     Корр.: Коллектив вашей школы. Как бы Вы охарактеризовали его.

     Т.Л. Грачева: Коллектив нашей школы – это слаженная команда, где каждый готов поддержать друг друга. Это команда профессионалов. За 12 лет совместной работы мы создали атмосферу взаимопомощи и сотрудничества. Благодаря совместной работе, мы регулярно добиваемся отличных результатов в разных направлениях деятельности школы. Уверена, что вместе мы сможем реализовать самые амбициозные планы и проекты. Сказать можно многое о каждом, но времени интервью на это не хватит. Всему коллективу, каждому сотруднику нашей школы - признательность и уважение.

       Корр.: В преддверии Дня учителя, что бы Вы хотели пожелать коллегам?

      Т.Л. Грачева: От всей души желаю всем педагогам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческого вдохновения, мудрости и терпения. Пусть каждый день приносит профессиональное удовлетворение, а успехи ваших учеников станут самой высокой наградой за ваш благородный труд.

      Корр.: Татьяна Леонидовна, и последний, достаточно непростой вопрос. Как вам удается справляться с ситуацией, когда в вашей школе учатся дети из двух учреждений?

      Т.Л. Грачева: Жить под одной крышей двум школьным коллективам, конечно, непросто. Мы заранее начали готовить инфраструктуру нашей школы к приходу учащихся школы № 3. Главным нашим достижением считаю то, что между педагогами и учениками сложились самые добрые и конструктивные отношения. За всё время не возникло ни одной конфликтной ситуации. Я уверена, что от гибкости и мудрости руководства и педагогов обеих школ зависит наше дальнейшее успешное сотрудничество.

      Корр.: Спасибо Вам большое за беседу!

      Наша беседа с Татьяной Леонидовной показала, что современный директор — это не просто администратор, а стратег, инноватор и лидер, который вдохновляет команду и создает условия для будущего детей даже в самых непростых обстоятельствах.


Подпишитесь на нас в соцсетях
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ